Привыкли европейцы вздрагивать при слове «оборотень». Настолько привыкли, что Царевну-лягушку или Финиста — Ясного Сокола страшным словом назвать - язык не поворачивается. Оборотень в нашем представлении — зло и только зло. Еще и человека в оборотня превратить может, если покусает — инфекция черных сил, одним словом. Жуть!
Потому странными и неожиданными кажутся любимые японские сказочные персонажи — именно оборотни. Или те, кто желает прикинуться оборотнями, как барсук, изображавший луну. И ведь почти получилось всех обмануть, да только умный прохожий попался, опытный — самого барсука-оборотня перехитрил.
Японский мир сказки — череда невероятных превращений. Человек может стать зверем в наказание за проступок, как мать Таро из Страны Гор. Но чаще звери любят превращаться в людей: кто шутки или пакости ради, кто для доброго дела. Чаще для доброго. Невольные люди-оборотни искупают свои ошибки, находясь в личине зверя, становятся чище и мудрее, потому и возвращают себе прежний облик. Звери-оборотни также, становясь людьми, благодарят за добрые поступки, как журавль, ткавший полотно из своего пуха. И даже проказники-оборотни, вроде лисы и барсука, известных обманщиков, не жестоки, а морок напускают из любви к искусству обмана и иллюзии. Часто самим шутникам от людей достается.
Обернуться в японской сказке проще простого. Ни причин особых не надо, ни обрядов. Жила, например, кошка, долго жила, состарилась. От старости стала оборотнем о девяти хвостах. А королева кошек-оборотней людей в кошек всего лишь купанием в бане превращала. Оборотнями могут стать и обманутые женщины — от желания отомстить, или желания быть рядом с любимым. А есть еще сандалии-оборотни, что потеряли свою пару, старые потерянные зонтики-оборотни, брошенные в огонь семечки-оборотни. Огонь может прикинуться лисой, лиса — Огнем, барсук — Луной. А прохожий монах — первым Снегом.
А еще говорят, что в прошлом веке лиса прикинулась встречным поездом. Вот шуму-то было, наверно.
Так что, если встретите барсука с пятью хвостами, бегающую сандалию, бормочущие семечки и вообще что-то странное — смочите слюной бровь. Говорят, сможете истинный облик оборотня увидеть.
Японский мир сказки — череда невероятных превращений. Человек может стать зверем в наказание за проступок, как мать Таро из Страны Гор. Но чаще звери любят превращаться в людей: кто шутки или пакости ради, кто для доброго дела. Чаще для доброго. Невольные люди-оборотни искупают свои ошибки, находясь в личине зверя, становятся чище и мудрее, потому и возвращают себе прежний облик. Звери-оборотни также, становясь людьми, благодарят за добрые поступки, как журавль, ткавший полотно из своего пуха. И даже проказники-оборотни, вроде лисы и барсука, известных обманщиков, не жестоки, а морок напускают из любви к искусству обмана и иллюзии. Часто самим шутникам от людей достается.
Обернуться в японской сказке проще простого. Ни причин особых не надо, ни обрядов. Жила, например, кошка, долго жила, состарилась. От старости стала оборотнем о девяти хвостах. А королева кошек-оборотней людей в кошек всего лишь купанием в бане превращала. Оборотнями могут стать и обманутые женщины — от желания отомстить, или желания быть рядом с любимым. А есть еще сандалии-оборотни, что потеряли свою пару, старые потерянные зонтики-оборотни, брошенные в огонь семечки-оборотни. Огонь может прикинуться лисой, лиса — Огнем, барсук — Луной. А прохожий монах — первым Снегом.
А еще говорят, что в прошлом веке лиса прикинулась встречным поездом. Вот шуму-то было, наверно.
Так что, если встретите барсука с пятью хвостами, бегающую сандалию, бормочущие семечки и вообще что-то странное — смочите слюной бровь. Говорят, сможете истинный облик оборотня увидеть.