Магия Древнего Египта существовала в двух видах. Во-первых, магию использовали во благо мертвых и живых. Во-вторых, она представляла собой некое орудие против заговоров и была призвана наказывать тех, кто их насылал.
Магия Древнего Египта основывается на вере человека в то, что он способен воздействовать на предмет путем использования сверхъестественных сил. При помощи молитв и заклинаний магия действовала даже на души мертвых. «Книга мертвых» содержала все заговоры, которые должен был знать и умерший, и тот, кто совершал погребальный обряд. Эти действия осуществлялись при помощи специальных талисманов и амулетов. Они защищали тело мертвого или живого человека от пагубного влияния врагов. При надевании талисмана на тело читалось специальное заклинание. Так как магией мог пользоваться только специально подготовленный жрец, то впоследствии заговоры начали вырезать на амулетах. Так же эти же слова писали на папирусе, который ложился в гробницу с усопшим. Это делали для подчинения богов умершему. В то время было большое разнообразие амулетов. Некоторые из них были строго регламентированы, как по форме и изображению, так и по материалу, из которого они изготавливались. Также любой кулон или кольцо, на котором было написано имя бога, становилось защитным оберегом. Его сила сохранялась до тех пор, пока надпись не стиралась, или не рушился материал.
Наравне с амулетами, люди верили, что при помощи фигурки какого-нибудь существа можно передать душу того, кто на ней изображен. Эти фигурки назывались «ушебти» и ложились вместе с усопшим.
В магии Древнего Египта действовало три основных принципа. Это принцип замены части одним целым, принцип подобия и принцип силы слова. Можно сказать, что религия Египта насквозь пронизана магическим мировосприятием, особенно оно доминирует во взглядах на потустороннюю жизнь.
До нашего времени дошло много магической спецлитературы. В соответствии с их содержанием, тексты подразделяются на несколько групп. Во-первых, это тексты, необходимые для применения в обыденной жизни для лечения недугов. Это касается как ран или ожогов, так и недомогания, возникающие извне. Согласно этим трактатам, болезни вызываются умершими существами, напоминающие демонов. Проникнув в организм, они порождают страдания, успокоить которые способна только магия. Именно это побуждало египтян более глубоко использовать магические заклинания в медицине. Во-вторых, тексты, обеспечивающие усопшему безопасную и вечную жизнь в загробном мире. И последний вид текстов предназначен устанавливать контакт между живыми и мертвыми.
Египтяне прекрасно разбирались в небесных телах и их движении, что явилось основой астрологии . Так же, как и в наше время, у них были понятия положительных и отрицательных дат.
Наравне с амулетами, люди верили, что при помощи фигурки какого-нибудь существа можно передать душу того, кто на ней изображен. Эти фигурки назывались «ушебти» и ложились вместе с усопшим.
В магии Древнего Египта действовало три основных принципа. Это принцип замены части одним целым, принцип подобия и принцип силы слова. Можно сказать, что религия Египта насквозь пронизана магическим мировосприятием, особенно оно доминирует во взглядах на потустороннюю жизнь.
До нашего времени дошло много магической спецлитературы. В соответствии с их содержанием, тексты подразделяются на несколько групп. Во-первых, это тексты, необходимые для применения в обыденной жизни для лечения недугов. Это касается как ран или ожогов, так и недомогания, возникающие извне. Согласно этим трактатам, болезни вызываются умершими существами, напоминающие демонов. Проникнув в организм, они порождают страдания, успокоить которые способна только магия. Именно это побуждало египтян более глубоко использовать магические заклинания в медицине. Во-вторых, тексты, обеспечивающие усопшему безопасную и вечную жизнь в загробном мире. И последний вид текстов предназначен устанавливать контакт между живыми и мертвыми.
Египтяне прекрасно разбирались в небесных телах и их движении, что явилось основой астрологии . Так же, как и в наше время, у них были понятия положительных и отрицательных дат.