1. "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Господня Храмина тебе не гарывать, у раба Божия (имярек) зубами не болевать от ныне и до веку, во веки, аминь" (сей заговор от зубов проговори трижды. У избы, которая на другое место переставлена, приди и отковырь щепочку и положи на больной зуб; как раз проговоришь, избе поклонись).
2. "На море на океане, на острове на Буяне, стоит соборная апостольская церковь, стоит Мать Пресвятая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель. Он просит и молит угодников Божиих, о рабе Божием (имярек), как бы у вас, угодники Божии, зубы не болели, так бы у раба Божия (имярек) зубы не болели. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь, аминь, аминь" (наговори на сучок или редьку, или на сучок ели).
3. "Каин! Каин! Каин! Вели спросить брата своего Авеля: не болят ли у него зубы?" — "Нет". — "Так бы у раба Божия (имярек) — нет. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь, аминь, аминь" (наговори на соль и клади на зубы).
4. "Заря-зарница, красная девица, полунощница! В поле заяц, в море камень, на дне Лимарь. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого Лимаря; за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездны преисподние. Слово мое крепко!"
Н. Сахаров. Сказания русского народа. Народные предания о чернокнижии. СПб., 1847. Т. I.
5. "Месяц ты, месяц, серебряны рожки, златые твои ножки. Сойди ты, месяц, сними мою зубную скорбь, унеси боль под облака, моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Вот зубы, вот два, вот три; все твои; возьми мою скорбь. Месяц, ты месяц, сокрой от меня свою скорбь".
6. "Иду я не улицею, не дорогою, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам. Навстречу мне заяц: "Заяц, ты заяц, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои". Иду я не путем дорогою, а сырым бором, темным лесом. Навстречу мне серый волк: "Волк, ты серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои". Иду я не землею, не водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне старая баба: "Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпалые". Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба (такого-то) по сей день, по сей час, на веки веков" .
Н. Сахаров. Сказания русского народа. Народные предания о чернокнижии. СПб., 1847. Т. I.
7. Если у какого человека болят зубы, то берут шепотку соли и кладут на зубы. "Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле за дворами, в восточную сторону, по пути же мне святые Авраам, Исаак, Яков, насупротив их в синем окиан-море плавает утоплой мертвого человека труп, а по ясному небу летит ясной сокол. И спрашивают святые Авраам, Исаак и Яков: "Что ты, утоплой мертвого человека труп, не болят ли у тебя зубы, не щипят ли щеки, не грызет ли алаков?" Ответ им держит мертвый труп с синего моря: "Св. Авраам, Исаак и Яков, у мертвого человека не болят зубы, не щипит щек и не грызет алаков, а ясного сокола не пришевают губы". Так же у раба Божия (имярек) не болели бы зубы, не щипали бы щеки, не пришевели губы, и не грызло бы алаков, век по веку, отныне и до веку. Будьте мои слова крепки, как камень на воде и на земле, на хлебе и соли. Всем моим добрым словам небо ключ, земля замок, ныне и присно, и во веки веков, аминь".
Этнографические сведения, № 60. 1847.
8. Взять три корешка землянки, пустить в воду и сказать три раза: "Как землянка эта засыхает и завядает, также чтобы и у раба Божия зубы замирали и занимали, по сей день, по сей час. " Положить корешки на зуб, а воду пить.