Ох, как нашему современному человеку не хватает уверенности! Это же надо - везде действовать только по указке, никакой инициативы. Начальник сказал – подчиненный сделал. Но с другой стороны – где ей взяться этой уверенности? Командная система образования является очень даже наглядным примером воспитания будущих подчиненных, которые не заинтересованы в проявлении инициативы, уверенного поведения.
Ох, как нашему современному человеку не хватает уверенности! Это же надо - везде действовать только по указке, никакой инициативы. Начальник сказал – подчиненный сделал. Но с другой стороны – где ей взяться этой уверенности? Командная система образования является очень даже наглядным примером воспитания будущих подчиненных, которые не заинтересованы в проявлении инициативы, уверенного поведения. Вы не замечали, что в школе тех учеников, которые желают выделиться и показаться более высокий уровень знаний, очень часто «ставят нам место», обращая внимание на какой-нибудь недостаток? Психология подростка очень тонко чувствует отношение преподавателей, и точно так же, как усиленная похвала могла бы привести к излишнему самолюбованию, попытка поставить на место вызывает у него либо приступ негодования, либо формирует внутреннюю предрасположенность к непроявлению инициативы в будущем – «а смысл?»
Это всего лишь малый пример, который приводит к нарушению самоидентификации человека как разносторонне развитой и уверенной в себе личности. Но в итоге мы получаем взрослого человека, который не в состоянии решить простейшие психологические проблемы, конфузится в присутствии незнакомых людей, теряет дар речи перед аудиторией, не может постоять за себя в споре и старается как можно реже проявлять инициативу или искать нестандартное решение – выделятся не только не хочется – выделяться становится страшно. Человеку становится привычнее и уютнее находиться в пределах толпы, где никто не обращает на него внимания и не предъявляет индивидуальных претензий.
Ряд современных бизнес-сообществ предпочитает для повышения работоспособности своих работников вводить специальные тренинги, которые бы целенаправленно вырабатывали у них уверенное отношение к работе и жизни вообще. Каждый такой тренинг уверенности преследует своей целью заставить поверить человека в собственные силы и не бояться действовать самостоятельно в экстренных ситуациях, учиться брать на себя ответственность за проведение каких-либо решений в жизнь, способность отвечать за свои поступки и слова. Целью, которую преследует данный тренинг – создание таких работников, которые бы могли полностью брать на себя ответственность по ведению проектов того или иного масштаба, людей, подготовленных не только умственно, но и морально к успешному ведению современного бизнеса в условиях необходимости быстрого реагирования и молниеносного действия.